Рестайлинг UAZ Patriot прошел вполне удачно: новая панель приборов, сделанная отечественными специалистами, значительно превосходит прежнюю, иранскую. Замене торпедо сопуствовал ряд других модификаций. Есть и недостатки, но их можно отнести к «детским болезням»... Пока за прилежание — пятерка!

Новый интерьер и есть рестайлинг UAZ Patriot. Внешне отличить обновленную версию трудно. Из новшеств — «официальный» фаркоп, парковочные датчики да большие «квадратные» зеркала на пикапах. Зато внутри — совсем другое дело.

Самое главное и заметное изменение — это, конечно, передняя панель (торпедо), которую теперь выпускают не иранцы из Aidco, а нижегородцы из «Автокомплекта». Российское производство сокращает сроки поставки и упрощает логистику. Но и сама нижегородская технология намного лучше, чем иранская. Точно такая же применяется иностранными фирмами — поставщиками BMW, Ford, Toyota... Называется «прямым вспениванием на подложку».

Если без наукообразности, панель выглядит гораздо приятнее прежней (основа мягче, покрытие с приятной фактурой), качество сопряжения деталей намного лучше, травмобезопас-ность увеличена, масса снижена (на 30%). В основе — композитный пространственный каркас, напоминающий изогнутый турник, с упором «ножками» в пол. Легче и жестче, лучше материалы -значит, меньше вибраций, шума. Правда, есть «но»: ради безопасности пришлось убрать поручень со стороны переднего пассажира.

Это не проблема. Мы прокатились на обновленном Patriot по дорогам и бездорожью Самарской области. За воздух никто не хватался в поисках поручня. Нет его — и ладно. Где он вообще теперь есть?

Разработкой панели занималась нижегородская компания «АС-Инжиниринг». УАЗу предложили четыре варианта. Утвержденный пустили в производство. Но это не финал: покупателей хотят порадовать новыми вариантами дизайна, технология позволяет.

Панель — не все, что изменили в ходе рестайлинга. Руль теперь производит японо-германская фирма Takata-Petri AG. Качество соответствующее, прежняя заусенчатая баранка и рядом не стояла (или не лежала). Не хватает только эйрбэга, однако говорят, что появятся и подушки — через пару лет. С рулем заменили подрулевые кожухи, переключатели, модуль управления светотехникой, накладки стоек ветрового стекла...

Совершенно другой и пульт управления кондиционером — автоматический, на электроприводах. Действует быстрее и мягче. И сама климатика другая, Sanden, работающая эффективнее прежней, Delfi. Если раньше было нормой, когда одна нога мерзнет, вторая греется, теперь у пола создается единая тепловая завеса. В тоннеле проложили новые воздуховоды, заменили жгут проводов... Вроде бы все мелочь, а роль играет.

Кстати, о «музыке»! В стандартной комплектации у Patriot теперь магнитола Ural формата 2DIN, как на Lada Priora. При включении — изумрудная надпись «Patriot» на дисплее, крупные клавиши, Bluetooth, можно говорить по телефону. В перчаточном ящике — разъем под USB... Но при подключении флешки магнитола через некоторое время «зависает», ее приходится перезагружать, найдя для этого карандаш или ручку. Кнопка Reset меньше миллиметра, утоплена в лицевую панель. На автозаводе знают о проблеме, с недостатком намерены бороться. Заодно обещали перенести на «лицо» и модуль USB. Хотя можно бы обойтись. Главное, чтобы все работало. А с дисплеем надо что-то делать, на свету его не видно.

Полностью заменили дверные обшивки — они мягче, легче прежних, наряднее и не такие «гремучие». На подлокотнике у водителя «зарезервировано» место под кнопки стеклоподъемников (теперь тоже в базовой комплектации). Однако пока кнопки, как прежде, расположены на центральной консоли, и, по-моему, неудачно. Открыть с первого раза нужное окно почти никому не удается. Надеюсь, со временем их все-таки переместят на привычное место. Ведь, если суммировать, работу проделали уже большую, энтузиазма хватает, останавливаться не резон. Остается довести до ума мелочи, жестко контролировать качество — и будет порядок.

Технические данные Комплектация и цена

 

 

Итог

Читать статью в версии PDF