Какой автомобиль лучше всего соответствует образу заядлого путешественника? Ford Explorer или Expedition в США, Land Rover Defender или Discovery в Великобритании, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser в других странах... В России — UAZ Hunter!
Москвич Евгений Шелковников говорит: «Когда я первый раз в жизни увидел УАЗ, доведенный до ума, понял, что никакую другую машину не хочу». Ничего удивительного, если учесть, что походы, путешествия являются для него образом жизни. Несмотря на молодость, в одиночку и с друзьями Евгений уже объехал чуть ли не всю Россию. Но все же «чуть» — не всю, остались белые пятна на карте, и исследовать их удобнее всего не пешим ходом, а за рулем. Так что покупка собственного внедорожника была лишь вопросом времени. И то, что Женя приобрел именно UAZ, решив построить себе автомобиль для экспедиций, также вполне закономерно. Предпосылками стали распространенность, простота, поистине неисчерпаемый потенциал для тюнинга и, конечно, цена. Иномарки, из которых можно сделать аналогичный по проходимости автомобиль, гораздо дороже.
Двигатель стандартный, ЗМЗ-409.10, 128 л.с. Из тюнинга здесь шноркель, выводы сапунов, генератор и аккумулятор увеличенной емкости
Из-за огромного количества дополнительного оборудования салон автомобиля напоминает кабину вертолета
Uaz Hunter — распространенность, простота, неисчерпаемый потенциал для тюнинга
Покупка состоялась в 2008 году. Стоимость UAZ 315195 Hunter на тот момент составила 348 тысяч рублей. За прошедшее время Евгений вложил в доработки еще около 200 тысяч. Средства потрачены в основном на улучшение проходимости. В списке доработок (см. приложение) — бодилифт, 33-дюймовые «грязевые» колеса, лебедка, «защита» по кругу, дополнительная оптика, шноркель...
Однако начинал Евгений с повышения комфорта: заменил на более качественные уплотнители дверей, снял штатную шумоизоляцию и проклеил кузов новой (мастера использовали три вида материалов — «Вибропласт М2», «Визомат МП» и «Сплен»), установил аудиосистему, более удобное рулевое колесо и пластиковую панель приборов. Когда у автомобиля появилась характерная проблема с запотеванием стекол, стандартную «печку» заменил отопителем повышенной мощности «НАМИ-2», разработанным специально для UAZ 3151 и модификаций, поставил дополнительный отопитель от «Патриота» под заднее сиденье (он обогревает одновременно и салон, и багажник), подключил обогрев стекла. Теперь не страшно ехать даже на север в середине зимы — проблем не будет. Это доказал не только пробег до Белого моря прошлой осенью, но и минувшая зима, когда даже в столице пару недель были трескучие морозы.
Для установки 33-дюймовых колес задние арки пришлось немного подрезать
Танковые фары — классика уазовского тюнинга
Лебедка Master Winch развивает усилие до 4310 кг
Не страшно ехать даже зимой на север. проблем не будет, что доказал пробег до Белого моря
Евгений ездит на своем автомобиле каждый день, ничуть этим не тяготясь. Только когда в Москве совсем глухие пробки, пересаживается на метро.
Самые популярные вопросы — «сколько жрет и как прет?». Переводя с русского на русский, каковы расход топлива и максимальная скорость. Интерес возникает в связи с большими колесами и увеличившейся массой автомобиля. На первый вопрос Евгений отвечает, что в зависимости от режима движения уходит от 10 до 13 л бензина на 100 км по шоссе и до 15 л по городу. Бензиновый ЗМЗ-409 вполне устраивает: «Знаю, что дизельные двигатели экономичнее и тяговитее, но я их просто не люблю».
По поводу второго вопроса, о скорости, Евгений говорит, что ради эксперимента он разгонялся до 155 км/ч. Надежность? За первый год пробег «хантера» превысил 30 тысяч км, и, как говорит его владелец, не было ни единой поломки. Только во время штурма брода лампочки в фарах полопались... На второй год, опять же из-за офф-роуда, «полетел» регулятор холостого хода, а в декабре — крестовые шарниры заднего карданного вала. И это все! «Я от УАЗа без ума, никакая другая машина не нужна», — еще пару месяцев назад говорил Евгений.
Шноркель установлен с одним коленом и единственным вырезом в капоте
Кузов автомобиля защищен металлическими (силовыми) бамперами «Оранжевый джип»
За первый год пробег превысил 30 тыс. без единой поломки. Только при штурме брода лампы лопнули.
И все же недавно в пару к УАЗу Hunter он купил Suzuki Jimny, «чтобы и по городу можно было ездить, и в лес». Но и новый автомобиль не останется стандартным. Он должен превратиться в «миниэкспедиционник» с универсальными колесами (шинами класса A/T), боксом на крыше, дополнительным светом, рацией и лебедкой.
Расставаться с отечественным внедорожником Евгений не намерен. Так что и UAZ, как любимец, получит очередную порцию доработок, которые придадут ему дополнительной солидности по сравнению с «младшим братиком» Jimny. Остается надеяться, что Евгений сумеет сохранить нынешний баланс между внедорожными качествами и комфортом.
На мой взгляд...
Среди отечественных автомобилей UAZ Hunter — один из самых тюнингуемых. Однако зачастую ульяновские машины превращают в настоящих внедорожных монстров, поражающих проходимостью, но теряющих способность нормально передвигаться по асфальту. Шум, тряска, управляемость, расход топлива — все дикое. Междугородние поездки на этих вездеходах превращаются в подвиг. Евгений же нашел для своего «хантера» золотую середину. Это не спортивный снаряд, а самый настоящий вседорожник. То есть автомобиль, которому подвластны все дороги. И направления.
Илья Пименов, редактор
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой