|
|
Забираясь в салон, ловишь себя на мысли, что дизайн и качество отделочных материалов находятся на уровне не ниже корейских автомобилей: двухцветная передняя панель, мягкий пластик, лаконичная комбинация приборов, современные дверные панели. В том же новом KIA Sorento все значительно жестче. Выдают российское происхождение внедорожника лишь зазоры между некоторыми деталями интерьера, причем в разных машинах они разные: где-то меньше, где-то больше.
Но главное отличие нового салона от предыдущего — отсутствие травмоопасного поручня на передней панели напротив пассажира. Именно этот элемент мог причинить серьезный урон здоровью человека даже при незначительном контакте с головой. Отрадно, что в Ульяновске, наконец, всерьез задумались над безопасностью людей. И мягкий пластик, из которого выполнена передняя панель — это не желание сделать машину премиальнее, а инженерное решение, которое направлено на сохранение жизни. При разработке панели были выполнены требования европейских правил безопасности. И самое важное: в 2014 году впервые на UAZ будут штатно ставить подушки безопасности, с возможностью отключения, конечно.
Хорошо заметны и эргономические просчеты в новом салоне UAZ Patriot. Например, управление всеми 4 стеклоподъемниками находится не на ручках дверей, а рядом с переключателями подогрева передних сидений — между водительским и пассажирским креслом, причем кнопки открытия задних окон находятся ближе, чем передних. В движении практически невозможно приоткрыть нужное стекло, не включив себе подогрев. По словам представителей УАЗа, просчеты будут устранены в самое ближайшее время.
Отдельного внимания заслуживает совершенно новая климатическая установка. Управление «климатом» происходит через электроприводы. Тросы теперь в прошлом! Поворачиваешь регулятор в сторону уменьшения — температура уменьшается, увеличиваешь интенсивность работы вентилятора — она увеличивается, причем все происходит бесшумно, даже на высокой скорости. Кроме того, как отметили инженеры компании, климат-контроль стал работать корректнее: если раньше правой ноге было жарко, а левой холодно, то теперь всем частям тела достается одинаковая температура, которая поддерживается в салоне автоматически, если активизировать режим «auto».
В обновленный UAZ Patriot устанавливается знакомая по Lada Priora двухдиновая аудиосистема фирмы «Урал». Мало того, что качество звука оставляет желать лучшего, так и зеленые надписи на черном экране днем разглядеть нереально. Еще из недостатков: плохой прием fm-радиоволн из-за слабой антенны и постоянные зависания, которые «лечатся» только перезагрузкой магнитолы. Но есть и достоинства: имеется Bluetooth и USB-вход, который располагается в бардачке. Другими словами, вы ничего не потеряете, если закажете автомобиль без этой аудиосистемы и установите свою, более качественную. Хотя какая музыка может быть лучше звука воющей «раздатки»...
Стоит отметить, что этот фирменный УАЗовский гул никак не влияет на проходимость внедорожника, зато наводит ужас на дикую природу. В Самарской области мы до основания срыли песчаную косу полуострова Копылово и окончательно разбили дорогу к «Каменной чаше», где находится известный целебный источник. Машину можно «засадить», только положа ее на мосты или пороги, во всех остальных случаях даже на штатной резине можно в натяг выехать своим ходом или раскачивая автомобиль взад и вперед.
Бензинового двигателя объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. вполне хватает для «гражданской» езды, но если поставить большие внедорожные колеса, момента в 217 Нм уже будет недостаточно. Да и расход топлива, мягко говоря, не радует — 25 л бензина при неспешной езде по городу, а по пересеченной местности даже цифру называть страшно. Что и говорить, в машине до сих пор применяется система с двумя топливными баками, потому как одного здесь явно мало. Новый дизельный силовой агрегат ЗМЗ 51432 должен существенно улучшить параметры по тяге и расходу топлива.
Отдельных комплементов заслуживает механическая 5-ступенчатая коробка передач Dymos, которая производится в Корее. Качество чувствуется сразу: передачи переключаются быстро и легко, без хрустов и других посторонних звуков, как это бывает в машинах марки Lada. Правда, на скоростях свыше 100 км/ч «просится» 6-передача, но на Patriot ездить быстрее «сотни» очень накладно.
Если на бездорожье UAZ Patriot чувствует себя как рыба в воде, то на асфальте ульяновскому великану явно не по себе: автомобиль постоянно «рыскает» по трассе, не перенося грузовой колеи. Но дело здесь не только в задней зависимой подвеске на рессорах. Еще и гидроусилитель руля на некоторых машинах работает некорректно: в околонулевой зоне штурвал неинформативен, даже удерживать прямую траекторию крайне сложно. В результате, автомобиль двигается по дороге змейкой. Большой такой змейкой. Радует только то, что не все модели имеют подобный дефект. Ряд «Патриотов» на тест-драйве в Самарской области были с идеальным рулевым управлением и никуда с заданной траектории «уходить» не собирались, даже в затяжных поворотах.
Вообще, за рулем UAZ Patriot, прошедших хорошую предпродажную подготовку, ощущаешь себя весьма комфортно: здесь и шумоизоляция на уровне, и подвеска сбалансированная, и музыка играет, и кондиционер холодит... Если улучшить общее качество сборки и качество некоторых узлов — фантастический автомобиль получится.
Николай Назайкинский
|