Оригинал статьи: http://radio-strana.ru/archives/801
Автор: Антон Чуйкин
Родившись 43 года назад, он принял боевое дежурство у «козлика» ГАЗ-69; тот, в свою очередь, пришел на смену закаленным великой войной ГАЗ-67 и «виллисам». Антон Чуйкин в канун Дня Победы провел несколько дней за рулем «УАЗ-Хантер» победной серии. Вне дорог, разумеется…
Наследство обязывало. Ему на роду было написано воевать, и он воевал. К счастью, это были локальные войны и конфликты… Служба в армии (не только советской), милиции и полиции (не только российской); он сражался, пусть и не всегда на правой стороне, и в кинематографе (не только отечественном). Например, с Бондом…
Впрочем, главная его борьба была не против, а за. За высокие достижения, за лучшие показатели, за раскрываемость, за животноводство. УАЗ не продавали частникам, и советский джип работал на госслужбе во всем ее разнообразии, от колхозов до геологических партий.
Работал честно и никогда не искал легких путей. Собственно, за это и любили: УАЗ большой спец, любитель и ценитель бездорожья. Больше скажу: асфальт совсем не его стихия. На шоссе УАЗу должно оказываться только поперек, по пути с одного поля на другое. Может, в начале его жизни было по-другому, но сейчас на скоростных магистралях и улицах ему неуютно…
Зато его долгая и многотрудная жизнь обеспечила всенародное признание. Вчерашняя картинка: на мойке, куда на УАЗе заезжать не вполне удобно – этот автомобиль надо мыть шлангом или ведром, причем как снаружи, так и изнутри – оператор, видя мое стеснение, рассказывал, что служил на таком («Отличная машина!»). На митинге дорожников солидные мужики при галстуках ностальгически обхаживали УАЗ, вспоминая начало собственной карьеры…
Шли годы, УАЗ-469 старел, а замены все не было. Армия до поры охотно брала прежние машины, а когда спрос упал – преемника так и не нашлось («Тигр» — совсем из другой оперы). Между тем, по велению времени и заказчиков, задира УАЗ менялся. Рессорная подвеска, которая была хороша всем, кроме безопасности при лобовом ударе, уступила место пружинам. Брезентовый верх канул в лету. Мосты, столь ценимые джиперами редукторные мосты, и те остались в прошлом. В довершение всего УАЗу дали ужасное (пора признать!) имя «Хантер». Hunter, ага! Гюнтер!
Так автомобиль, созданный без комфорта, дизайна и маркетинга, испытал на себе действие последнего…
Он конечно, и приобрел немало: современный мотор, нормальные дворники, кресла, ремни — даже сзади!
Но при этом остался чистым продуктом. Том, о котором жалеют журналисты: «мульти-медиа, электроника, системы помощи водителю… а где же автомобиль?!» Вот он, получите, хоть лопатой гребите.
Тоску коллег не разделяли потребители, и выпуск «хантеров», прости господи, медленно но верно снижался. В 2015-м по конвейеру должен проехать последний «Хантер».
И тут с ним случилось лучшее событие в жизни. Ибо завод (маркетологи, светлые головы, искупили «гюнтеров») придумал отметить конец эпохи 469-х выпуском прощальной «Победной серии», с нотным станом и надписью Маэстро на бортах. Первоначальная идея сделать несколько десятков машин выросла до двух сотен, потом четырех… не удивлюсь, если будет больше. Стоило прекратить производство ради такого финала! Маэстро-персонаж удивительно совпал с УАЗом.
Неудобный на гражданке. Бескомпромиссный. Отважный. Закаленный боями. «Сапог в бою надежнее», это точно!
На него оглядывались, пока я ехал по трассе, а когда свернул, оглядываться быстро стало некому. Ибо в такое бездорожье мог сунуться только Маэстро. «Вражеские танки замаскированы под копны и сараи, под копны и сараи!» По раскисшему проселку водитель УАЗа не идет, а едет – и это мало кому доступное удовольствие. Не оглядывайтесь! Все равно в тряских зеркалах ни черта не видно…
Маэстро из фильма вряд ли ждала счастливая мирная жизнь. Маэстро-автомобилю тоже нужно все время воевать – уже не за что-то, а с чем-то – с бездорожьем.
Его-то как раз хватает, в баках пока есть топливо, а значит – от винта! В бой идут одни старики!
ТЫ РАССТРЕЛЯЛ ВСЕ, ДО ЖЕЛЕЗКИ
Железки как таковые, с одной стороны, ведут родословную из далеких 70-х, когда рама, мосты и отдельные рычаги раздатки и демультипликатора были единственно верным решением. Нынешний мотор ЗМЗ-409 развивает 128 сил и разгоняет машину до 130 км/ч.
Раздаточная коробка управляется одним рычагом, в коробке передач пять ступеней, руль снабжен гидроусилителем, передние тормоза дисковые, а подвеска пружинная.
Два топливных бака, проклятие УАЗа, сейчас смотрятся скорее милой причудой, хотя их общей емкости 72 литра при расходе по трассе хорошо за 10 л/100 км маловато.
Дорожный просвет в 210 мм под прочными мостами, защита двигателя, честные бампера и непритязательные крылья «все в зеленом» прямо-таки провоцируют погонять Маэстро по полям и лесам. Смелее, врубайте передок, крепче держитесь за руль, а ежели все ж таки застрянете – оцените практичность интерьера, в котором резина – единственный материал ковров, краска с успехом заменяет пластик, крепеж гордо выставляет головки напоказ, а двери прикрыты войлоком, словно в чуме.
Сколько стоит? 550 тысяч рублей – официальная рекомендуемая цена на УАЗ «Победной серии». Применив все скидки, получим и вовсе 410 тысяч. За эти деньги вы получите 1845 кг настоящего мужественного вездехода. 222 руб./кг – едва ли можно найти предложение дешевле.
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой