Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и UAZ Patriot 2015 модельного года. И это не шутка. За счет нескольких выверенных штрихов, отечественный автомобиль преобразился. Конечно, то и дело в социальных сетях слышны приглушенные стоны, мол, сейчас «Патриот» больше похож на китайскую поделку, но вы же знаете, что инновации принимаются обществом не сразу.
Раньше между бамперами и крыльями был зазор шириной в два пальца, а теперь эти элементы подогнаны так плотно друг к другу, что и муравей не пролезет.
Дело в том, что оба бампера у обновленного «Патриот» крепятся не к раме, а к кузову.
Только непонятно, как сейчас устанавливать на автомобиль тяжелый силовой бампер, ведь многие «джипперы» любят валить деревья на своем пути.
Посмотрите на форму решетки радиатора: такое ощущение, что дизайнеры вдохновлялись видами Крыма с плато Караби-яйла, где и проходил тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот». Теперь это не просто сеточка или три примитивные прямые линии – это три преломленные линии, причем с утолщением на концах. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и собирается «рубленный» образ внедорожника. Кроме того, появилась новая передняя оптика замысловатой формы, а так же диодные ходовые огни. На новом Nissan Pathfinder диодных ходовых огней нет, а на UAZ Patriot – есть. Нам есть чем гордиться!
Подробно расписывать все внешние изменения на UAZ Patriot 2015 года не будем, а просто дадим списком: новая цельная подножка во всю длину дверей, крышка запасного колеса с четкой надписью Patriot, складывающиеся зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов, другие рейлинги на крыше; задние стекла теперь установлены методом вклеивания. Итого: внешний вид стал заметно «цивильнее».
В салоне изменения так же имеются, главное из которых – наличие бортового компьютера. Для любого другого автомобиля это само собой разумеющаяся опция, но на моделях УАЗ средний или мгновенный расход топлива можно увидеть впервые. А как насчет цветного 7-дюймового сенсорного экрана с навигацией Navitel? Невероятно, но факт.
УАЗ «Патриот» уже не оценивается как утилитарный внедорожник, которому дозволено быть уродливым и неудобным – мы смотрим на него, как на нормальный современный автомобиль.
На одних любителях трофи-рейдов и северных экспедиций прибыль не сделаешь.
Именно поэтому здесь, кроме диодных ходовых огней и бортового компьютера, есть электрический подогрев лобового стекла, подогрев заднего дивана и климатическая установка для пассажиров второго ряда. И не забываем про камеру заднего вида!
Очень жаль, но по-прежнему в салоне UAZ Patriot без дополнительных действий нельзя организовать полноценное спальное место. Максимальную по площади горизонтальную поверхность можно получить путем откидывания спинки пассажирского кресла, которая упирается в подушку заднего дивана. Сам же задний диван (в обновленном Patriot он смещен в багажник на 80мм) складывается частями. Перепробовал все возможные варианты, при росте чуть выше среднего, в салоне горизонтально разместиться мне не получилось.
Отель из автомобиля в Ульяновске сделать не смогли, но зато смогли заставить внедорожник следовать заданной траектории на асфальте. Благодаря установленному заднему стабилизатору поперечной устойчивости, «Патриот» перестал ощущаться лодкой. Разумеется, в результате этого нововведения уменьшилась артикуляция задней подвески, но не критично.
Если кто не помнит – в UAZ Patriot установлена корейская раздаточная коробка с электроуправлением. Два года назад, когда так же зимой ездил в Крым, я подключал передний привод рычагом, сейчас же, как в иномарках, просто перевожу селектор-шайбу в нужное положение. Не стоит забывать и о значительном снижении шума в салоне, после перехода на импортный узел.
Какой-то слишком «сахарный» текст получается. Это можно быстро исправить, если поговорить о качестве комплектующих, уровне сборки или вспомнить «мочаловский концентрат». Например, на нашем новом тестовом автомобиле передняя правая дверь требовала регулировки, пассажирское кресло люфтило, а качество сварных швов и вовсе напугало. Судя по отзывам владельцев этого автомобиля, поломки на УАЗ «Патриот», зачастую, носят «рандомный» характер: одна машина может быть практически идеальной, другая начнет «сыпаться» после двух тысяч километров пробега.
Если не примерять UAZ Patriot на роль «экспедиционника», а рассматривать его как большой универсальный автомобиль повышенной проходимости, то конкурентов ему не найдется. За те же деньги (749 990 рублей) можно оглянуться на полноприводный Renault Duster, но по размерам машины несравнимы.
Да, управлять такой махиной в городе неудобно, и расход топлива в мегаполисе будет приближаться к 18 л на 100 км, но вы получаете высокую «капитанскую» посадку, просторнейший салон и огромный багажник.
Про то, что на UAZ Patriot можно спокойно прокатиться по горам в погожий денек, и говорить не приходится.
Многие переживают, что «Патриот» такими темпами скоро в кроссовер превратиться. Ничего подобного – рама и подключаемый полный привод никуда не исчезнут, мало того, стоит ожидать появления блокировки заднего межколесного дифференциала и системы помощи при спуске. Какой же это кроссовер? Чего сейчас не хватает UAZ Patriot, так это подушек безопасности и автоматической коробки передач. Будем надеяться и ждать. Следующее обновление «Патриота» запланировано на 2016 год.