Скачать аудио-файл


ДАВИ НА ГАЗ

1941-й год. Началась Великая Отечественная война. Япония разгромила Пёрл-Харбор. Американцы открыли плутоний. Родился актёр Андрей Миронов. А в Ульяновске появился автомобильный завод.

Здравствуйте, с вами Александра Азанова. И сегодня расскажу о том, как компания УАЗ отпраздновала своё 70-летие.


ТЕСТ-ДРАЙВ

От ресторанов и фейерверков отказались. Отправились туда, где бал правят внедорожники — на Байкал. Там оказалось всё, что нужно: камни, грязь, крутые подъёмы и вода. Очень много воды: всё-таки Байкал — самое глубокое в мире озеро. Впервые увидели его за окном УАЗа Патриот. Ехали по самой кромке озера, борт захлёстывали волны, а на дворниках повисли водоросли. Прямо подводная Одиссея. Однако обозреватель сайта ЗаРулём.рф Кирилл Качнов был убеждён, что УАЗ пройдёт не только воду:


СИНХРОН КАЧНОВ

Мне кажется, те препятствия и те трассы, по которым мы проезжали — это был детский лепет для УАЗа, и он способен гораздо на большее. По крайне мере я, не имея никакого опыта внедорожной езды до этого, не представляя, как включается раздатка и понижайка и, включив её первый раз на подъёме, не испытал никаких затруднений, всё прошло без сучка без задоринки.

На Байкале природа настолько разнообразна, что хочется спросить: «А это точно одно и то же озеро?». Галечный пляж и тут же отвесные скалы, дальше сосны — почти тайга. Вдруг пошли ивы, а затем началась степь. Новые сюрпризы подкидывала и дорога. Из обычной гравийки превращалась в почти непроходимое болото. Обозреватель журнала «Автомир» Иван Ананьев начал считать мелкие аварии:


СИНХРОН АНАНЬЕВ

Несколько раз выключался генератор, потому что он слишком низко расположен на дизельном двигателе. Недостаточно хорошо защищён топливный бак. Один, к сожалению, нам удалось пробить. К счастью, удалось отремонтировать в полевых условиях.

Причём чаще всего чинили автомобиль с помощью обычной пластиковой бутылки. Наверное, умельцы из неё даже разъём USB могут сделать. Его, кстати, не хватало. Как и климат-контроля и дополнительных регулировок сидений. Зато в Патриотах есть люк, огромный багажник и просторнейший салон. УАЗ женским взглядом оглядела корреспондент от журнала «Вояж» Мария Богданкевич:


СИНХРОН БОГДАНКЕВИЧ

Ну, единственное, что не хватает зеркальца у водителя в козырьке.

Да, леди остаётся леди даже за рулём 116-сильного внедорожника. Путешествовали мы на дизельных Патриотах, они есть и в бензиновой версии. А скоро появится нечто новое, интриговал генеральный директор дистрибьюторского центра УАЗ Антон Карпов:


СИНХРОН КАРПОВ

Мы подготовили специальную юбилейную серию. Она ограничена количеством тысяча автомобилей. Это будет уникальный цвет, диски нового дизайна, новый по дизайну колпак запасного колеса, новый интерьер с точки зрения обшивки сидений.

Сколько будет стоить юбилейный УАЗ, пока неизвестно. А рядовой Патриот с дизельным мотором обойдётся не меньше чем в 666 тысяч рублей. Цены на бензиновый внедорожник стартуют от 512 тысяч.