В очередной раз тестирую пикап. Упрямо производитель продвигает уазики с этим типом кузова, о чем можно судить хотя бы по нашим публикациям. Мое мнение на сей счет то же, что было при дебюте этой модификации несколько лет назад: смысл в обладании таким автомобилем присутствует только в том случае, если вам действительно есть, что возить.
Сэкономить, как в случае с иномарками, когда вы получаете качественный полный привод за меньшие деньги, тут не получится: UAZ Patriot в комплектации Classic стоит ровно столько же, сколько пикап на его базе, а UAZ Pickup Comfort дешевле аналогичного «Патриота» всего на шесть тысяч рублей. Впрочем, и возить не вполне ясно что. Грузовой отсек бестолковый: короткий (1350 мм) и с высоченными бортами (660 мм). Бросил какую-нибудь мелочь в него – перегнувшись через борт, ее достанет разве что волейболист, а обычному человеку придется открывать задний борт и на коленках заползать внутрь. Кунг, предлагающийся как дополнительная опция (45 000 рублей), тут будет вещью по-настоящему полезной: так мы хоть получаем громный закрытый багажный отсек – в экспедиции, например, штука совсем не лишняя. Бюджетный вариант – откидная крышка, также предлагаемая заводом (23 000 рублей).
Зато, и это все отметили сразу, с самого своего появления на свет UAZ Pickup может похвастать полноразмерным пассажирским салоном, чего нет у иномарок схожей компоновки, где пассажиры второго ряда обделены в свободном пространстве. Но в качестве пассажирского варианта разумнее все же брать обычный «Патриот»: багажник у него тоже совсем не маленький. В общем, пикап – вещь в себе, наверняка, имеющая своих апологетов, но я не из их лагеря. Не будем объявлять войны, лучше сосредоточимся на главном – дизеле ЗМЗ.
Вот тут я настроен более чем позитивно, хотя мой первый опыт общения с этим двигателем летом минувшего года был с червоточинкой (см. «ПП4х4» №8 за 2012 г.). Тогда, и не только у меня одного, было стойкое ощущение, что итальянец- то, в смысле Iveco F1A, будет получше, потяговитее. Впрочем, бесполезно судить о том, чего больше нет: отныне (или пока, ведь все в нашем мире так быстротечно) на уазиках наряду с бен- зиновым мотором предлагается отечественный дизель ЗМЗ-51432.10. Не знаю, как он в плане надежности, поскольку с результатами ресурсных испытаний не знаком (да и есть ли они?), но своими характеристиками двигатель понравился.
Я, если еще кто из читателей не в курсе, «уазовод», следовательно, могу быть пристрастен. Но вот мой друг, человек неангажированный, весьма прохладно относящийся к моему UAZ Patriot, тоже был впечатлен русским дизелем. Действительно, 270 Нм максимального крутящего момента, это вам не 210 Нм «бен- зинки». Но важнее даже не это! Тяга появляется уже при 1000 об/мин, чем ЗМЗ-409 никак не может порадовать. Там подавай не менее полутора. Не раз ловил себя на обманчивом ощущении, что управляю автомобилем с АКПП: как на 60 км/ч включил пятую передачу, так от дома до дачи (ну, с самыми маленькими исключениями по пути) и доехал! На своем же бензиновом «Патриоте» что ни перекресток, ни крутой поворот – изволь подтыкать низшую передачу. Признаться, даже после четырех лет езды на этом автомобиле это меня несколько раздражает. С «тридцать вторым» под капотом картина меня- ется кардинально в лучшую сторону. Свою лепту тут вносит и передаточное число главной пары: 4,625 против 4,11 у бензинового «Патриота».
А что с приемистостью? Дизели тут обычно проигрывают «бензину». Разгон с места до сотни, по моим замерам, занял 19,4 секунды. Да, «409-й» немного резвее (около 17 секунд), но мы не на дрэгрейсинге, а на обычной трассе: практической пользы эта пара секунд не дает. Кстати, попутно обнаружил, что спидометр завышает показания. До 100 км/ч на десятку, далее уже примерно на 20 км/ч. Так что обещанные паспортными данными максимальные 135 км/ч по спидометру даже превышаются, но GPS говорит о том, что водитель находится в сладком плену иллюзий.
На высокой скорости в салоне довольно тихо, что, помнится, было не так при давнишнем первом знакомстве с пикапом. Дизель, конечно, шумнее бензинового мотора, и на холостых оборотах, и на рабочих, и это нормально. Впрочем, я не гонщик – куда интереснее свернуть с трассы, или я не за рулем внедорожника? Только еще одна ремарка перед неизвестностью: средний расход топлива на стокилометров пути получился 9,45 л. У «бензина» это 12–13 л/100 км, хотя, разумеется, все зависит от того, насколько активно приплясывает правая нога на педали акселератора. Экономия ощутимая, и при сравнительно маленьких по объему баках уазика, она особенно остро чувствуется. Хотя цена дизтоплива неприятно колет сознание: это ж надо, чтоб в нефтедобывающей стране… но оставим – в снега, в снега!
Лучше под колесами была бы глина. Всесезонка «КАМА-221», хотя на боковине и красуется символ снежинки, просто не позволи- ла оценить дизель там, где это было бы наиболее интересно. Да, по деревне, пока была более-менее расчищенная дорога, мы ехали, зевая по сторонам, не газуя вообще, поскольку автомобиль легко перемалывал снежную кашу под колесами, где она была, взбирался в подъемы, сам удерживая обороты двигателя, не давая им свалиться ниже холостых – очень приятная езда! Кстати, возвращаясь на мгновенье на трассу, в город, если и не угадал все-таки с передачей, то мотор просто больно вздрагивает, но машина при этом не начинает битьсяв эпилептическом припадке, что наблюдается, и часто, в случае с «бензином».
А мы между тем приехали! Попытались свернуть с расчищенной дороги – колеса моментально утонули, и такое чувство, что мы на сликах болида «Формулы-1» сунулись в снега: сцепления нет никакого. Все-таки внедорожник разумнее продавать на хоть сколько-нибудь подходящей резине, а не сугубо шоссейной. Впрочем, редкий производитель об этом задумывается.
В общем, сидим! Высшая в раздатке, низшая – все едино. Даже как-то обидно. Но представился случай испытать домкрат в виде мешка, надуваемого выхлопными газами. Секундным делом оказалось полностью вывесить задний мост! А дальше что? Я захватил с собой пару цепей противоскольжения, признаться, совсем не надеясь их использовать, – просто на всякий случай. Надели, сдули домкрат, разумеется, еще быстрее, чем накачивали… и тут же закопали машину по оси. Не зря говорят, цепи надо надевать до, а не после посадки.
Тестовый автомобиль лебедкой, конечно, не укомплектован. Но есть малюсенькая, слабенькая, переносная – но и сидим мы неглубоко. Выручила китайская поделка! Дизель приятно урчит, катает машину вперед-назад по накатанному следу, но в снега соваться больше охоты нет.
Настоящий оффроуд благодаря зиме и шинам «КАМА-221», как читатель смог заметить, не состоялся. Но, положа руку на сердце, многие ли им грезят? На мой взгляд, история марки УАЗ к этому в некотором роде, конечно, обязывает. Но с другой стороны, масса людей использует полный привод постольку поскольку, им как раз подавай новую вычурную переднюю панель, встроенную магнитолу, подогрев сидений. Конечно, машина при всем этом лоске должна ехать!
С ЗМЗ-51432.10 уазик едет совсем неплохо, позволяет свернуть с дороги, а при наличии подходящей резины даже очень далеко от нее удалиться, и при этом еще приятно видеть, что стрелка указателя уровня топлива лениво движется к нулевой отметке шкалы. Спраши- вается: что еще нужно? Качество! Общее качество автомобиля должно быть на уровне. Нет, больших, претензий, памятуя о происхождении и ценнике, у меня нет. Впрочем, почти 700 ты- сяч рублей… да в Америке за эти деньги… но «за морем телушка – полушка…» Тот же неангажированный человек оценил новую па- нель высоко, да и все, кому мы разрешали заглянуть в салон, колеся по деревням, довольно цокали языками. Приходится признать, что я одинок в своем равнодушии в восприятии но- вого интерьера. К слову, любопытная деталь: панель оказалась новая, а отделка дверей старая, с одинаковыми ручками справа и слева.
Да, в количестве возможных комплектаций уазиков легко запутаться, но мы-то все о качестве. Замки дверей у практически нового автомобиля клинят ужасно. Пластмассовый вкладыш в кузове стреляет пистонами, а накладки на бортах того и гляди отвалятся. Боковые стекла запотевают даже при –6 °С: пришлось уделить много времени трем «крутилкам» системы отопления Sanden. Вращаются они необычайно для отечественных автомобилей приятно и мягко (кто-то даже сказал: «Ну просто BMW какой-то!»), но как-то невразумительно управляют распределением воздушных потоков. А что будет в –25 °С за бортом, когда, согласно обещаниям производителя, в салоне уазика должно быть комфортно? Кстати, не могу утверждать, что двигатель после ночи (при тех же –6 °С) запускается идеально: вначале наблюдаются пропуски воспламенения в цилиндрах. И прогревается он чрезвычайно неспешно, только под нагрузкой – это в порядке вещей, но в салоне из-за этого долго холодно.
Но для зимы есть тулуп, валенки и русский дух! И ЗМЗ-51432.10, как мне видится, тут не будет чужестранцем, несмотря на заморскую приправу, воспитание и недоверие, присутствующее у некоторых наших сограждан.
Текст и фото: Андрей Фаробин
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
* - поля необходимые для заполнения
Приступая к заполнению формы, я подтверждаю, что ознакомлен
с «Политикой